children

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса



ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

     Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для развития, воспитания, осуществления учебно-воспитательного процесса, медицинского обслуживания одна из задач всего коллектива ДОУ так как новые технологии постоянно требуют обновления. А какая у нас экологическая комната. В экологической комнате на базе ДОУ дети имеют возможность непосредственно контактировать с различными животными и растениями живого уголка, узнать способы ухода и интересные факты из жизни флоры и фауны. Здесь есть самые настоящие жители: живой кролик, сухопутная черепаха, волнистый попугай Стеша, хомяк, аквариум с золотой рыбкой и аквариум с гуппи. Дети с удовольствием ухаживают и наблюдают за ними.  А еще здесь можно играть с песком и водой, рассматривать энциклопедии, играть в настольно-печатные игры, имеются настоящие микроскопы, лупы, лаборатория жужжания, материалы для экспериментирования (мерные стаканчики, пипетки, пузырьки, резиновые и пластмассовые трубочки, секундомер, магниты и железные предметы, зеркала, увеличительные стёкла, коллекция камней и т.д.). Пространства для экспериментов сколько хочешь. А какой здесь есть краеведческий уголок, сколько можно узнать интересного о Челябинске, природе Ильменского Заповедника и обитателях Красной книги.

     В дошкольном учреждении созданы все условия для пребывания детей с 2-х до 7 лет. В каждом корпусе имеется музыкально-физкультурный зал, оснащённый музыкальным центром, спортивным и игровым дидактическим оборудованием для физкультурных занятий, музыкальных досугов и праздников, подготовки к соревнованиям. 

     Также в детском саду функционируют две изо-студии, где с детьми могут заниматься воспитатели групп. Каждая изо-студия и оформлена своеобразно. В каждой живёт душа, своя, неповторимая. В Изо-студии корпуса № 1 по Красной, 44 изостудия отражает традиционные русские мотивы: здесь обитает музей русской игрушки, представлены формы хохломской, дымковской, городецкой росписи, гжели. А в корпусе № 2 по Свердловскому проспекту имеется настоящий музей изобразительного творчества, в котором дети могут познакомиться с известными мировыми художниками и их творчеством: пейзаж, портрет, натюрморт и многое другое. 

         Есть у нас и настоящая детская библиотека, где дети вместе с воспитателями могут выбрать книгу для совместного чтения в группе по теме недели. А уголок безопасности - наверное, один во всём Центральном районе, по словам инспектора отдела ГИБДД, где настолько полно и доступно представлены материалы по безопасности дорожного движения.

     Большую часть времени в детском саду дети проводят в группе. Поэтому коллектив каждой возрастной группы уделяет много внимания рациональной организации предметно-развивающей среды. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с огромным разнообразием игр, игрушек и в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Помещение имеет пространство для игр с перемещением, движений под музыку, для свободного доступа детей к игрушкам. Дошкольники много должны двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей, каталки, машины, мячи, разноцветные шарики, наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, коляски, телефоны, сумочки.  Наборы «Айболит»,«Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Корабль», «Железная дорога», «Театр». Большую часть групповых комнат занимают крупные строители, конструкторы. Дошкольники с удовольствием используют крупногабаритные пластмассовые конструкторы: «Лего», «Фермер», «Маленький архитектор», что позволяет детям возводить множество сооружений, которые могут сохраняться длительное время. Благодаря играм с крупными конструкторами у детей возникают сюжетно-ролевые игры. Для познавательно-речевого развития имеется художественная литература с яркими иллюстрациями для детей данного возраста. Педагоги стараются подобрать игрушки, материалы, игры в достаточном количестве, чтобы обеспечить условия для максимального сенсорного, эстетического, познавательно-речевого развития. Коллектив детского сада позволяет дать детям не только возможность изучать и познавать окружающий его мир, но и проживать каждый день в детском саду в гармонии. В каждой группе имеются уголки природы с наличием комнатных растений, имитации аквариума, календаря природы, необходимого материала для ухода за растениями. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиках хранится множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек. Они дают возможность педагогам решать определённые педагогические задачи через игру. Для сенсорного развития приобретены дидактические игры: мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, кубики.     Материально-технические ресурсы ДОУ: Кабинет заведующего; Кабинет зам. по АХЧ; Методический кабинет; 2 музыкально-физкультурных зала; Прачечная; Прогулочные площадки для каждой группы; Спортивная площадка; Процедурный кабинет; Кабинет интеллектуальных игр (Шахматы, Английский язык); Комната безопасности (Кабинет ПДД), Логопедический кабинет; Кабинет педагога-психолога; 2 кабинета ИЗО-деятельности; "Экологическая комната"; Пищеблок.

   Оснащение образовательной работы: библиотека научно-методической и законодательной литературы, библиотека детской литературы, методический материал по всем разделам программы, технические средства обучения, физкультурный  инвентарь, музыкальное оборудование, библиотека электронных образовательных ресурсов. Доступ к библиотеке электронных ресурсов обеспечен для всех воспитанников, не имеющих возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Научно-методическая и детская библиотека, находящиеся в методическом кабинете не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

            В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта, телефон, сканеры, множительная техника и др.).

         Для организации оздоровительной работы в МАДОУ  «ДС № 52 г. Челябинска» имеется медицинский кабинет, на который в настоящий момент оформляется лицензия. За здоровьем детей, санитарно-гигиеническим состоянием помещений детского сада, питанием детей следят инструктора по гигиеническому воспитанию Бекетова Людмила Петровна, Храмыцких Светлана Владимировна. Медицинский блок МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска" состоит из медицинского и процедурного кабинетов, двух изоляторов (в разных корпусах). Имеется всё необходимое оборудование и инвентарь, соответствующее современным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Детский сад взаимодействует с детской районной поликлиникой № 1. Ежегодно  в МАДОУ проводится углублённый медицинский осмотр различными специалистами, обсуждаются проблемы индивидуального развития детей. В конце учебного года инструктор по гигиеническому воспитанию проводит анализ заболеваемости дошкольников.

Доступность образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ МЕСТА, НЕ УКАЗЫВАЕМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИИ К ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Паспорт доступности по адресу: Красная, 44

Паспорт доступности по адресу: Свердловский проспект, 69

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

2. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Конструктивные особенности  здания  МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» (здания 1954 и 19701 года постройки) не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету, музыкально-физкультурному залу корпуса № 1, расположенным на первом этаже,  обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска" асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение ию доступности для инвквалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты. 

План мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования на 2018-2030 годы.pdf
Мероприятия организационно-методического характера по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.pdf

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности действующих объектов.pdf

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

В детском саду организовано 5-ти разовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ежедневное меню с рекомендациями для домашнего ужина размещается в информационных уголках групп. Меню составляется на основании примерного 20-дневного меню и анализа выполнения натуральных норм питанияСоздание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок  (на основе договора с поликлиникой, Лицензия от поликлиники) состоит из медицинского кабинета,  процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОУ имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 ежегодно разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях;

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Воспитанники МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска" не имеют прямого доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.