children

Доступная среда

INVALID1.jpg

Доступность образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

Сотрудник оказывающий помощь в сопровождении инвалида: Крохолева Татьяна Михайловна, +7(351)265-11-11

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ МЕСТА, НЕ УКАЗЫВАЕМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИИ К ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Паспорт доступности по адресу: Красная, 44

Паспорт доступности по адресу: Свердловский проспект, 69

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

2. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Конструктивные особенности  здания  МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» (здания 1954 и 19701 года постройки) не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Специально оборудованных учебных кабинетов, а так же объектов для проведения практических занятий, объекатах спорта,  приспособленных и предназначенных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не распологает.

Территория МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска" асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение ию доступности для инвквалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник. 

Территория прилегающая к зданию, доступна частично для всех категорий инвалидов, для инвалидов - колясочников имеются пандусы. Зоны целевого назанчения, в данном случае это групповые помещения первого этажа, музыкально-спортивный зал корпуса № 1 находятся в полной доступности для инвалидов с опорно-двигательными нарушениями, с нарушением слуха, зрения, умственными нарушениями. Санитарно - гигиенические комнаты доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, кто передвигается на колясках.

План мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования на 2018-2030 годы.pdf
Мероприятия организационно-методического характера по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.pdf

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности действующих объектов.pdf

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

В детском саду организовано 5-ти разовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ежедневное меню с рекомендациями для домашнего ужина размещается в информационных уголках групп. Меню составляется на основании примерного 20-дневного меню и анализа выполнения натуральных норм питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок  (на основе договора с поликлиникой, Лицензия от поликлиники) состоит из медицинского кабинета,  процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОУ имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 ежегодно разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях;

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Воспитанники МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска" не имеют прямого доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Доступ к библиотеке электронных ресурсов обеспечен для всех воспитанников, не имеющих возможности посещать дошкольное образовательное учреждение, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Научно-методическая и детская библиотека, находящиеся в методическом кабинете не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются.


Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,  приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (см. ниже):

В МАДОУ не предоставляется общежитие и интернат.

Организация специализированной (коррекционной) помощи   детям

В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), который является одной из форм взаимодействия педагогов, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации, своевременного выявления проблем, связанных с воспитанием, обучением, социальной адаптацией детей. Основными задачами ППк учреждения являются:     

1) выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и (или) состояний декомпенсации;     

2) профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;      

3) выявление резервных возможностей развития;      

4) определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной помощи) в рамках имеющихся возможностей;     

5) подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния. 

Педагог-психолог планирует, организует и осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в образовательном процессе. Планирует и проводит психодиагностическую работу с детьми, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (см. ниже)

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!