21.07.2018
Делаем спортивный уголок в группе самостоятельно
Двигательная предметно-развивающая среда позволяет ребенку не только удовлетворить биологическую потребность в движении, но и является основой формирования у него ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни. При этом она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Современное производство позволяет полностью обеспечить готовыми промышленными атрибутами предметно-развивающую среду детского сада. Однако у дошкольных образовательных учреждений не всегда есть возможности и средства закупить столь желанное оборудование. А может это и к лучшему!
Ведь при стандартном наполнении игровых, творческих, физкультурных уголков в детских садах теряется оригинальность детской самостоятельной деятельности, игры детей всех возрастов с готовыми атрибутами становятся однотипными, мало чем отличаются друг от друга.
Перед педагогическими коллективами ДОУ логично встает вопрос о способах разнообразия самостоятельной двигательной активности детей. Для этого используется нестандартное оборудование в детском саду, а именно нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, включающее в себя элемент проблемности, неясности применения и тем самым побуждающее детей к фантазии, творчеству, самостоятельности.
Для изготовления атрибутов необходим бросовый материал, набор цветной самоклеящейся бумаги, фантазия и творчество взрослого и детей.
Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий и оборудования увеличивает количество упражнений, тренирующих опорно-двигательный аппарат и разные мышечные группы, повышающих мышечный тонус.
Динамичные, эмоционально-насыщенные упражнения и игры детей с нестандартным оборудованием улучшают кровообращение, активизируют окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, а также позволяют применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную патологию и осуществлять индивидуальную работу с детьми исходя из их интересов, желаний, потребностей и способностей.