• Карта сайта
  • Написать письмо
  •     
    Версия для слабовидящих

Официальный сайт МАДОУ

"ДС № 52 г. Челябинска"

children

Естественно-научная направленность, реализуемая в дошкольном учреждении

Парциальная образовательная программа "Экошка". Экологическое образование 5-7 лет.


   Красота, неповторимость каждого мгновения, сказочное разнообразие природы благотворно влияют на каждого человека, который, общаясь с ней, наблюдая, исследуя и узнавая ее тайны, начинает чувствовать и осознавать себя частицей этого мира. Если эта связь существует, то человек всегда будет заботиться и оберегать мир, в котором живет. 

    Дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? » и «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. 

    В нашем детском саду занятия по приоритетному направлению "Естественно-научная направленность" по разделу вариативной части Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы) в части "Умники и Умницы" помогут дошкольникам почувствовать свою связь с природой, дадут возможность делать свои маленькие открытия, заложат основу экологической грамотности и культуры.

  Реализуемая в рамках этого направления Авторская программа "Экошка" направлена на организацию деятельности воспитанников по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего края, территории.

   

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет воспитанникам внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

   Новизна этой программы заключается в том, что деятельность воспитанников ориентирована на мониторинг окружающей среды своей местности и знакомство с профессиями, связанными с охраной природы.

   Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде. Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе, поэтому в основу программы положен научно-практический принцип. Наша действительность такова, что человечество вынуждено решать проблему собственного выживания и решать её всем миром. От каждого из нас сегодня зависит, будут ли наши города пригодны для жизни людей.

   Программа предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных воспитанниками в соответствии с ООП МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» (АОП МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска") и парциальной программой «Наш дом – Южный Урал».

      Особое внимание в программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Цель программы:

Формирование у воспитанников  экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамики и путях рационального использования; стимулирование творческой активности ребенка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для самореализации детей  в процессе природоохранной и исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и углубить знания воспитанников, полученных в рамках ООП МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» и парциальной программы «Наш дом – Южный Урал»;

- помочь воспитанникам составлять и использовать алгоритмы (модели) по описанию природных объектов, а также работать с определителями растений и животных;

- привлечь воспитанников к пропаганде бережного отношения окружающей среды.

Развивающие:

развивать способности решать экспериментальные задачи;

- развивать стремление оздоровлять окружающую среду, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека;

- способствовать формированию понимания многосторонней ценности природы для общества и человека;

- способствовать формированию у воспитанников основ ценностного отношения к труду взрослых и будущей профессии;

- способствовать формированию панорамных представлений о профессиях, связанных с изучением и охраной природы;

- способствовать получению нового опыта и освоению первичных действий в проектной, модельной, поисковой деятельности в области естественно-научного и технического профиля;

- развивать коммуникативные качества воспитанников.

Воспитательные:

- способствовать выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- содействовать развитию потребности общения с природой;

- активизация деятельности воспитанников по улучшению природной среды.

Планируемые результаты и способы определения их результативности:

К концу обучения дети будут знать:

- природно-географические зоны Южного Урала с названиями некоторых природных объектов;

- правила поведения и выживания в дикой природе;

- животный и растительный мир нашего региона;

- современные проблемы охраны природы;

- о рациональном использовании и охране водных ресурсов;

- об охраняемых территориях и объектах нашей местности;

- редкие и охраняемые виды растений и животных нашей местности;

- влияние окружающей среды на рост и развитие растений, жизнедеятельность животных;

- знать и соблюдать правила безопасности при экспериментировании;

- о профессиях, связанных с исследованием и охраной природы.

К концу обучения дети научатся:

- решать экспериментальные задачи;

- проводить наблюдения и эксперименты;

- с помощью определителей определять растения и животных;естественно-научная направленность эмблема.jpg

- вести фиксацию наблюдений и опытов в дневнике;

- составлять и оформлять гербарий;

- посильно участвовать в природоохранительной деятельности.

Результаты за 2021 - 2022 учебный год:

- выпущен иллюстрированный сборник «Экологические сказки»,

- участие в городском конкурсе «Кем быть?» (сюжетно-ролевая игра «Птичьи секреты»),

- участие во Всероссийском конкурсе экологических рисунков,

- участие в муниципальном этапе конкурса рисунков «Эколята – друзья и защитники природы».

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?