Официальный сайт МАДОУ
"ДС № 52 г. Челябинска"
Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет воспитанникам внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.
Новизна этой программы заключается в том, что деятельность воспитанников ориентирована на мониторинг окружающей среды своей местности и знакомство с профессиями, связанными с охраной природы.
Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде. Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе, поэтому в основу программы положен научно-практический принцип. Наша действительность такова, что человечество вынуждено решать проблему собственного выживания и решать её всем миром. От каждого из нас сегодня зависит, будут ли наши города пригодны для жизни людей.
Программа предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных воспитанниками в соответствии с ООП МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» (АОП МАДОУ "ДС № 52 г. Челябинска") и парциальной программой «Наш дом – Южный Урал».
Особое внимание в программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Цель программы:
Формирование у воспитанников экологического понятия о целостности природных комплексов родного края, их динамики и путях рационального использования; стимулирование творческой активности ребенка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для самореализации детей в процессе природоохранной и исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и углубить знания воспитанников, полученных в рамках ООП МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» и парциальной программы «Наш дом – Южный Урал»;
- помочь воспитанникам составлять и использовать алгоритмы (модели) по описанию природных объектов, а также работать с определителями растений и животных;
- привлечь воспитанников к пропаганде бережного отношения окружающей среды.
Развивающие:
- развивать способности решать экспериментальные задачи;
- развивать стремление оздоровлять окружающую среду, внося посильный вклад в улучшение экологических условий жизни человека;
- способствовать формированию понимания многосторонней ценности природы для общества и человека;
- способствовать формированию у воспитанников основ ценностного отношения к труду взрослых и будущей профессии;
- способствовать формированию панорамных представлений о профессиях, связанных с изучением и охраной природы;
- способствовать получению нового опыта и освоению первичных действий в проектной, модельной, поисковой деятельности в области естественно-научного и технического профиля;
- развивать коммуникативные качества воспитанников.
Воспитательные:
- способствовать выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- содействовать развитию потребности общения с природой;
- активизация деятельности воспитанников по улучшению природной среды.
Планируемые результаты и способы определения их результативности:
К концу обучения дети будут знать:
- природно-географические зоны Южного Урала с названиями некоторых природных объектов;
- правила поведения и выживания в дикой природе;
- животный и растительный мир нашего региона;
- современные проблемы охраны природы;
- о рациональном использовании и охране водных ресурсов;
- об охраняемых территориях и объектах нашей местности;
- редкие и охраняемые виды растений и животных нашей местности;
- влияние окружающей среды на рост и развитие растений, жизнедеятельность животных;
- знать и соблюдать правила безопасности при экспериментировании;
- о профессиях, связанных с исследованием и охраной природы.
К концу обучения дети научатся:
- решать экспериментальные задачи;
- проводить наблюдения и эксперименты;
- с помощью определителей определять растения и животных;
- вести фиксацию наблюдений и опытов в дневнике;
- составлять и оформлять гербарий;
- посильно участвовать в природоохранительной деятельности.
Результаты за 2021 - 2022 учебный год:
- выпущен иллюстрированный сборник «Экологические сказки»,
- участие в городском конкурсе «Кем быть?» (сюжетно-ролевая игра «Птичьи секреты»),
- участие во Всероссийском конкурсе экологических рисунков,
- участие в муниципальном этапе конкурса рисунков «Эколята – друзья и защитники природы».